Рецензия на творческую работу "Генерал от медицины" ученицы 11 класса МОУ СОШ №38 Пахомовой М. О.
Данная работа - творческий поиск ученицы. Рассказ оригинален. Броское название вызывает усмешку, а подзаголовок настраивает читателя на поиск второго (скрытого) плана произведения.
Работа отличается своеобразием подачи жизненного материала, что позволяет выявить отношение самого автора к человеческим порокам, определить его нравственную позицию.
Сюжет навеян жизнью, характеры прав дивы, авторский замысел хорошо просматривается. Хотел Чехов или не хотел, но он создал сатирический образ своего современника, удалось это и ученице.
Данная работа соответствует юмористическому жанру. Налицо комичная ситуация, комический характер, смешные детали, иронические сравнения, сочетание лексики различных семантических планов. Ученице удалось подметить основу чеховского стиля: образ слагается из деталей. Всякая деталь - микрокартина. "Говорящие" фамилии, удачно подобранные латинские слова и выражения, передача нужной информации при помощи цвета, запаха свидетельствуют о достаточно глубоком анализе чеховских работ. Любимая деталь А.П. Чехова - дорога. И это не ушло от внимания ученицы. Созданный ею образ дороги надежд и разочарований своеобразен и интересен.
Она заметила и смогла передать в своём произведении многомерность чеховской детали. Меткие фразы: "неподмазанная ручка", "заржавленный господин", "забарабанил языком" - способствуют более глубокому раскрытию образа. Автор работы мыслит весьма неординарно. Запах средства от моли почувствовали многие. Он напомнил о ненужных вещах, устойчивых человеческих пороках. Многие моменты вызывают улыбку, хотя надо отметить, что рассказ не перегружен комической атрибутикой (это было характерно уже для зрелого Чехова).
В ходе работы учащаяся продемонстрировала умение анализировать художественное произведение, улавливать особенности стиля писателя, создавать самостоятельную работу, порой не соответствующую её индивидуальной творческой манере. Это представляет интерес в плане дальнейшего развития творческой индивидуальности ученицы.