“Биография” “Чеховские места” “Чехов и театр” “Я и Чехов” “Книги о Чехове” “Произведения Чехова” “Карта проектов” “О сайте”


Вас никогда не подведет дальномер на заказ из самой последней коллекции.
предыдущая главасодержаниеследующая глава

Рецензия на творческую работу "Генерал от медицины" ученицы 11 класса МОУ СОШ №38 Пахомовой М. О.

Данная работа - творческий поиск ученицы. Рассказ оригинален. Броское название вызывает усмешку, а подзаголовок настраивает читателя на поиск второго (скрытого) плана произведения.

Работа отличается своеобразием подачи жизненного материала, что позволяет выявить отношение самого автора к человеческим порокам, определить его нравственную позицию.

Сюжет навеян жизнью, характеры прав дивы, авторский замысел хорошо просматривается. Хотел Чехов или не хотел, но он создал сатирический образ своего современника, удалось это и ученице.

Данная работа соответствует юмористическому жанру. Налицо комичная ситуация, комический характер, смешные детали, иронические сравнения, сочетание лексики различных семантических планов. Ученице удалось подметить основу чеховского стиля: образ слагается из деталей. Всякая деталь - микрокартина. "Говорящие" фамилии, удачно подобранные латинские слова и выражения, передача нужной информации при помощи цвета, запаха свидетельствуют о достаточно глубоком анализе чеховских работ. Любимая деталь А.П. Чехова - дорога. И это не ушло от внимания ученицы. Созданный ею образ дороги надежд и разочарований своеобразен и интересен.

Она заметила и смогла передать в своём произведении многомерность чеховской детали. Меткие фразы: "неподмазанная ручка", "заржавленный господин", "забарабанил языком" - способствуют более глубокому раскрытию образа. Автор работы мыслит весьма неординарно. Запах средства от моли почувствовали многие. Он напомнил о ненужных вещах, устойчивых человеческих пороках. Многие моменты вызывают улыбку, хотя надо отметить, что рассказ не перегружен комической атрибутикой (это было характерно уже для зрелого Чехова).

В ходе работы учащаяся продемонстрировала умение анализировать художественное произведение, улавливать особенности стиля писателя, создавать самостоятельную работу, порой не соответствующую её индивидуальной творческой манере. Это представляет интерес в плане дальнейшего развития творческой индивидуальности ученицы.

предыдущая главасодержаниеследующая глава



Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru
© Злыгостева Надежда Анатольевна - подборка материалов, оформление; Злыгостев Алексей Сергеевич - разработка ПО 2001–2014
При копировании материалов проекта активная ссылка на страницу первоисточник обязательна:
http://apchekhov.ru "APChekhov.ru: Антон Павлович Чехов"